rajon_pride (rajon_pride) wrote,
rajon_pride
rajon_pride

Category:

Подъездной путь станция Тушино - НПО "Молния"

Давненько я ничего не писал почти о железных дорогах, особенно малоизвестных широкому кругу людей. Решил поднять небольшой архив осенних снимков 2014-го года. Тогда я совершенно спонтанно, ввиду хорошей погоды и отгула решил прогуляться и посмотреть, чем живёт некогда очень активный подъездной путь от станции Тушино Рижского хода МЖД до НПО "Молния".

Справка

Научно-производственное объединение «Молния» (не путать с УНПП "Молния") — одно из крупнейших предприятий авиакосмической промышленности СССР, основанное 26 февраля 1976 года в качестве головного предприятия Министерства авиационной промышленности СССР (12 Главного управления) для создания планера орбитального космического корабля многоразового использования «Буран», совершившего единственный космический полёт 15 ноября 1988 года, завершившийся, впервые в мире, автоматической посадкой на аэродром.

Предприятие основано на базе трёх конструкторских бюро: КБ "Молния", КБ "Буревестник" и Экспериментального машиностроительного завода (во главе с В. М. Мясищевым). Генеральным директором, главным конструктором НПО «Молния» был назначен Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский, до этого руководивший работами по системе «Спираль».

В настоящее время входит в состав холдинга «Технодинамика» госкорпорации «Ростех».


Всё оказалось весьма печально, хотя и нельзя сказать, что совсем безнадёжно. Впрочем, обо всём по порядку.

1. Итак, станционные пути Тушино. Справа - главные пути Рижского хода, крайний левый путь - тупик (он за спиной), влево от него отходят короткие пути на территорию завода ЖБИ, прямо - Тушино, а правее между ним и главными путями идёт, ответвившись от него тот самый подъездной путь к НПО "Молния", который нас и интересует.




2. Вот он, отклоняется вправо от главных путей Рижского хода. Вдали видны мосты над рекой Сходня.


3. Сигнал светофора красный и, если приглядеться, то можно увидеть, что сбрасывающая стрелка открыта внутрь, хода нет.


4. У ветки свой, отдельный мост над Сходней. Им активно пользуются местные, чтобы срезать путь от метро Тушинская и станции.


5. На Сходне народ занимается гребным слаломом, а ещё там экстремальные прыжки, насколько я знаю, любят устраивать.


6. Дорога круто берёт вправо.


7. И после переезда через 2-й Тушинский проезд упирается в ворота ещё одного ЖБИ - Тушинского, на территории которого имеется большой куст путей, целая сортировочная станция, но туда просто так не проникнуть. Как видим, светофор не работает.


8.


9. Заглянем одним глазком в щель на территорию ЖБИ. Видно начало разветвления путей и три старых грузовых вагона.


10. Сигнализация на переезде также выключена. Это свидетельствует о том, что движение тут осуществляется крайне редко, если вообще осуществляется теперь, но небольшой накат на рельсах всё-таки угадывается.


11. Пройдя через территорию ЖБИ куст путей снова сходится в один и после пересечения ещё одного моста Сходню через ворота выскакивает к следующему переезду - через Строительный проезд.


12. Далее накат отсутствует. Блеск вдали - оптический обман. Начало небольшой (теперь уже, видимо, бывшей) сортировочной станции.


13.


14. Взгляд назад, хорошо видно отсутствие наката. Хотя шпалы меняли и вообще ремонтировали ветку относительно недавно, 10 лет назад в 2006 году, поэтому путь в неплохом, в общем-то, состоянии.


15. Собственно станция. Два поросших бурьяном боковых пути, отходящих от главного, идут параллельно, сходятся в один и упираются в тупик. За забором находится хранилище противогололёдных реагентов, видимо, их отсюда раньше возили по железной дороге (или привозили на хранение).


16. А главный путь круто берёт право между деревьев.


17. Начинается длинная кривая.


18.


19. А вокруг - ранняя осень начинает переливаться красками золотой.


20.


21. После кривой мы видим стрелку. К главному пути подходит ещё один.


22. А подходит он вот из-за этих ворот, с территории ГСК "Луч". Над путями - трубопровод.


23. А мы двигаемся дальше.


24. Несмотря на отсутствие наката, за веткой всё-таки следят. Вон, распилили упавшее на пути дерево.


25. Но следят, по-видимому, редко. Вот это дерево никто спилить не удосужился, как сейчас - не знаю.


26. Путь уходит чуть влево.


27. И упирается в переезд через Сходненскую улицу.


28. Выключенный светофор.


29. Переезд одноуровневый с путями трамвая 6-го маршрута.


30. Сигнализация на переезде, несмотря на большую интенсивность движения так же не работает.


31. После переезда путь непродолжительное время идёт по жилому кварталу.


32. Но перед воротами НПО "Молния" к нему примыкает ещё один путь.


33. Уходящий в никуда...


34. Ну, и конечная. Ворота НПО "Молния". На территории имеется небольшая станция из трёх путей, но проникнуть туда просто так невозможно. Так что, поезд дальше не идёт. И не известно, пойдут ли они ещё здесь когда-нибудь вообще...


35. Но закончим на мажорной ноте бонусом в виде вечернего трамвая Pesa Fokstrot 6-го маршрута, у того самого переезда, где мы с вами только что побывали.


Также для сравнения с тем, что есть сейчас рекомендую почитать репортаж о ветке 2006 года на этом сайте: http://ivda-zde.narod.ru/vetki/molnya/molnya.html

Спасибо за внимание.
Tags: Москва, Россия, жд, подъездные пути, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments