rajon_pride (rajon_pride) wrote,
rajon_pride
rajon_pride

Москва нулевых. Часть 8-я. Сборная солянка.

Чем заняться пятничным вечером под Кьянти, когда сделал все необходимые дела и работу? Правильно! Надо написать очередной пост, посвящённый ностальгическим уже прогулкам по Москве нулевых годов, которые вроде бы ещё свежи в памяти, но уже стали историей. В прошлый раз я обещал продолжить про Пресню, но планы изменились, про Пресню буду в следующий раз. На художественность я, как обычно, не претендую, тогда я даже и не морочился по этому поводу вообще. Сегодня будет компиляция из разных районов Москвы и даже мой первый залаз на метрострой.

1. Но начну я как и в прошлый раз с плёночных фото стадиона. Только на этот раз это будет стадион "Металлург", что расположен на улице с интересным названием Новая Дорога между улицей Госпитальный Вал и Большой Почтовой улицей. Улица эта возникла в 1908 году и была новой по сравнению с соседними улицами, отсюда и название. Фото лета 2002-го года.



2. Стадион был построен в 1922-м году и принадлежал канувшему в лету московскому промышленному гиганту «Серп и Молот». В далёкие времена здесь выступал заводской футбольный клуб «Металлург» (основан в 1922 г.), который успел блеснуть в высшей лиге союзного чемпионата в 1937-1940 гг. В 1938-м он даже сумел завоевать бронзовые медали, заняв 3-е место после всем известных и поныне московских «Спартака» и ЦДКА (сейчас - ЦСКА).


3. В последние годы на стадионе выступал любительский клуб «СиМ», который считал себя как бы его правопреемником и участвовал в чемпионате Москвы. Сейчас, судя по всему, эта команда окончательно канула в небытие вместе с заводом. Часть территории стадиона уже давно стала строительной площадкой Большой кольцевой линии метро, но сам он пока на месте. Но вот надолго ли?


4. А в 2001-м, когда мы с другом детства набрели на этот стадион, нас хотели ограбить гопники, которые были, как это водилось, толпой на двоих и лет на 5-7 старше. Но мы умудрились-таки убежать от них и вскочить в отходящий трамвай у Введенского кладбища, а они поцеловали закрытую дверь. Ну так им, пидорасам и надо.


5. А вообще стадиончик очень уютный, люблю его.


6. Поэтому, когда в марте 2006-го, гуляя в тех краях со своей школьной любовью не преминул сделать ещё несколько снимков.


7. Тогда, к сожалению, случайно включился на мыльнице режим эффекта цианотипии и фото получилось вот таким.


8.


9. Ограда стадиона на Семёновской набережной.


10. Яуза.


11. Тогда вроде выборы в Думу намечались...


12. Конечная ещё живого в те времена 25-го троллейбуса Проспект Будённого.


13. Сели немного прокатиться в нём в сторону Лубянской площади. Навстречу проехал ещё пока живой ныне 22-й.


14. Площадь перед метро Электрозаводская.


15. Электрозаводский мост. Ещё троллейбусный...


16. И бело-зелёные Лиазы ещё ходили тогда. Тоже ностальгия.


17. Теперь перенесёмся на другой конец Москвы. Строгинская пойма, середина апреля 2006 года. Весна тогда наступала довольно медленно. Можно увидеть любителей подлёдного лова.


18. Слева на горизонте ещё строится радиотелевизионная башня «Октод», она же в народе у нас на в районе - Октябрьская радиовышка. Она была достроена в том же году.


19. Ностальгические "три топора". Бутылка не наша, но вот именно этот сорт пойла от ООО "ЭРИК" мы уважали больше всего. Ах, этот аромат, напоминающий клей и послевкусие с непередаваемым никакими словами букетом! Но зато это было дёшево и сердито.


20. Потом мы набрели на стройку станции метро Строгино. Кстати сказать, собственно идею этого поста мне преподнёс глубокоуважаемый dennism, выложивший фото с открытия этой станции в пейсбук.


21. Увидев такое и будучи посторонним, я просто не смог пройти мимо! Так случился мой первый нелегальный залаз на строительство станции метро. И что самое символичное - это была площадка того самого загадочного и знаменитого в узких кругах ТИСа, про который ходят правдивые и не только легенды.


22. Правда, в данном случае площадка была вполне себе безобидной и гостеприимной. Если честно, я ожидал тогда большего и был очень удивлён, что никто не посылает меня в пешее эротическое.


23. Трансинжстрой (он же ТИС) очень любит козловые краны. Станция «Строгино» не стала исключением. Это собирают уже третий козловой кран, который использовался при строительстве.


24. Тогда ещё шло раскрытие котлована. Вообще строительство станции было начато ещё в 1991-м году, но затем по понятным причинам на долгие годы было остановлено.


25. Я же говорю, что ТИС любит козловые краны.


26. А этой мой второй (и снова без пешего эротического) залаз на эту стройплощадку в январе 2007-го за год до открытия станции для пассажиров. Сооружение конструкций восточного вестибюля.


27. Начало перегонного тоннеля в сторону Крылатского.


28. Западный вестибюль.


29. И снова восточный.


30. Свод станции уже засыпан.


31. Ну и для истории пару фото со дня открытия. Уютных и ламповых с пружинящими диванами Е-образных на Арбатско-Покровской линии уже давно нет.


32. В Строгино метро ждали ОЧЕНЬ долго, поэтому на станции было настоящее столпотворение, праздник. День открытия - 7 января 2008 года. Тогда она на пару лет даже стала конечной.


33. Возвращаемся в 2006-й. Трамвай на Таллинской улице близ метро.


34. И около метро Щукинская. Ещё идёт строительство ТРК "Щука" и действует временный наземный переход, т.к. один из выходов метро закрыт на время строительства. Ну и вывески-приметы эпохи.


35. А теперь по мановению Кьянти волшебной палочки перенесёмся в июль 2006, сначала в центр. Триумфальная площадь.


36. Патриаршие. Или, если быть точным, единственный из сохранившихся Патриарших прудов. Ну они, я думаю, в представлении не нуждаются.


37. Тогда мы там бухали много и часто. И вообще это было место сбора всякого рода быдла и сброда неформальной молодёжи, за то мы их и ценили. Сейчас былой атмосферы уже нет. Но на детской площадке летом гуляли родители с детьми, да. Это я не про них, а про весь остальной контингент. Как-то раз мне там в голову со спины запустили бутылкой, как сейчас помню, но я каким-то чудом (по свисту в воздухе что ли?) её опознал и увернулся.


38.


39. Ну и вновь перенесёмся, на этот раз в Останкино. У моей школьной любви был неплохой вид из окна.


40. Звёздный бульвар.


41. Трамвайная конечная Останкино.


42.


43. Телецентр и одноимённая станция монорельса.


44. Усадьба Шереметевых Останкино (XVIII век) в процессе реставрации. Надо отметить, что здесь же находится конец Шереметьевской улицы. Разница между русской дворянской фамилией и современным названием улицы была бы, пожалуй, не столь очевидна обывателю, если бы не возник ещё и аэропорт Шереметьево, который никакого отношения к ним географически не имеет. И, как поговаривают злые языки, некоторые упоротые товарищи пытаются искать аэропорт Шереметьево именно в тех краях. Впрочем, я думаю, что каждый из вас сможет вспомнить немало таких вот казусов, связанных с запутанной московской топонимикой.


45. Очень вялотекущей на тот момент реставрации.


46. Храм Троицы Живоначальной в Останкине (1677—1692 гг.). Тогда его тоже реставрировали.


47. Ну и напоследок в очередной раз перенесёмся, теперь в Ростокино, на набережную Яузы в парке у акведука.


48. Одно из моих любимых место в городе вообще, ибо с ним связаны исключительно приятные и дорогие сердцу воспоминания.


49.


50. Акведук ещё в первоначальном виде, ещё без декоративной крыши, которую ему сделали годом позже. Если кто вдруг не в курсе, то Ростокинский акведук это часть первого московского (или же Мытищенского, ибо шёл из Мытищ) водопровода, сооружённого при Екатерине Великой в 1783—1784 гг. Это, кстати, если я не ошибаюсь, было одним из следствий выводов из эпидемии чумы 1770—1772 гг. и прочих других холер, происходивших примерно в те же годы и ранее. Кстати говоря, если кто не знал, то изначально всем известные ныне Ваганьковское, Пятницкое, Миусское и прочие кладбища у Третьего Кольца (бывшего Камер-Коллежского вала) это как раз чумные кладбища времён той самой эпидемии.


51. Люблю этот вид.


52. «Дом на курьих ножках» на ВДНХ. 25-этажный экспериментальный трёхподъездный жилой дом на основе серии II-57/17 из вибропрокатных панелей, возведенный в 1968 году по проекту архитекторов В. Андреева и Т. Заикина.


53.


54. И напоследок закат над ВДНХ с колесом обозрения (оно же официально - Колесо имени 850-летия Москвы (1997), демонтированным в 2016-м году.


Ну и на этом всё.
Как всегда спасибо за внимание!
Будьте здоровы и молоды душой! Поднимаю за вас бокал!

Предыдущие посты о нулевых:

> Часть первая
> Часть вторая
> Часть третья
> Часть четвёртая
> Часть пятая
> Часть шестая
> Часть седьмая
Tags: Басманный, ВДНХ, Москва, Останкинский, Патрики, Пресненский, Россия, Ростокино, Строгино, Щукино, архитектура, история, краеведение, метро, метрострой, нулевые, прогулки, стадионы, троллейбус, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments